Общее введение и концепции Аюрведы
Аюрведа относится к каждому живому существу, и как следует из названия, это наука жизни. В ведической науке воздух, ветер, огонь, земля, планеты, звезды и т.д. воспринимаются, как живые, где все они думают, обладают сознанием, пониманием, как живые существа. Аюрведа является древней мудростью целостного исцеления. Она практикуется в Индии более 5000 лет. Аюрведа была впервые записана в Ведах, старейших литературе в мире. Согласно Аюрведе человек имеет четыре основные инстинкта. Это духовность, богатство, удовлетворение и отречение, и только состояние равновесия между ними и полное здоровье организма является главным достижением.
Цель Аюрведы — помочь здоровому человеку поддерживать здоровья, тем, кто болен достичь полного выздоровления. Метафизическое исцеление – это медицинская наука о жизни, мать всех целительств. Практика аюрведы призвана способствовать человеческому счастью, здоровью и творческому росту. Человек — это микрокосмос, и вселенная, неся в себе и какие-либо изменения во внешней среде, например, погоды, сезонов, климата, затемнения, загрязнения, день и ночь и т.д. влияет на внутреннюю среду человека. Точно так же наши действия влияют на внешнюю среду и приносят в неё изменения. Жизнь рассматривается во всех ее аспектах, и ничто не проходит бесследно, потому что все взаимосвязано и взаимозависимо. Даже наши предыдущие жизни кармы (действия), как говорят, имеют значение для учета качества следующей жизни. Согласно Аюрведе Вселенная состоит из пяти основных элементов, т.е. эфир, воздух, огонь, вода и земля. Жизнь приходит к материальной вселенной от вселенной души, которая пронизывает каждый элемент космоса. Тело человека, как микрокосмос, регулируется тремя соками или силами: Вата, Питта и Капха. В состоянии равновесия и гармонии, пять элементов в космосе являются жизнеобеспечивающими. А их дисбаланс приводит к разрушению и катастрофе. Так же, для состояния благополучия, важно поддержание равновесий трех сил организма.
Ум имеет три различных качества (раджас, тамас и саттва) и их баланс также имеет важное значение для состояния тела. Есть плотная взаимосвязь между физическими и умственными составляющими. Согласно Аюрведе, еда, сон и безбрачие являются суб-столбами человеческого тела. Избыток, недостаток, нарушение использования этих суб-столбов, пять объектов чувств, интеллекта, наши действия и время, вызывают дисбаланс соков тела или его силы. Соответствующая аюрведическая диета зависит от внутренних качеств пищи, которую мы потребляем, они должны быть согласованы с основной конституцией, возрастом, сезоном, времени суток, состоянии здоровья и географического расположения. Пища должна приниматься в оптимальном количестве. Все эти факторы взаимосвязаны. Аюрведа не имеет дело с калорийностью, минералами, белками, углеводами и т.д. Она полагает, что пища может быть вредной или полезной, в зависимости от их подготовки, времени потребления, и других факторов. Продукты питания описываются, как полезные или нездоровые. Благотворная пища должна быть обогащена всеми оптимальными свойствами, чтобы обеспечить организм всеми пятью необходимыми элементами. Это, в свою очередь, приводит к благотворной работе трех жизненных сил (Вата, Питта и Капха). Эти факторы влияют на здоровье человека и Doshik (соки тела и умственные доши т.е. Раджас и Тамас) равновесие, которое приводит к накоплению токсинов в организме. Поэтому древняя Риши превратилась в технику, известную как панчкарма для детоксикации организма, чтобы привести тело к нормальному состоянию. Этот древний метод предназначен для двух основных целей: профилактики и недопущения болезней у здоровых людей и полному оздоровлению оздоровлению.
Вывод:
Суть аюрведической практики заключается в приложении всех усилий, для сохранения хорошее здоровья или улучшение слабого, или плохого здоровья. Цель всего этого — сохранение баланса соков для обеспечения здоровой и полноценной жизни.