Пластина, чашка и тарелка
все сделаны из той же глины.
Вот так, все творение сделано из
той же вечной Брахман.
Упанишады
В то время как современная медицинская наука тщательно и подробно смотрит на болезни и осуществляет глубокие исследования, чтобы выяснить причину, она как-то умудряется не замечать человека. Лекарство будет предложено и предписано к «болезни», но не для организма разума и тела, состоящего из тонких элементов за пределами границы научного понимания. Любой другой метод «исцеления», как стало очевидно, называется, как «плацебо Эффект». Именно этим Аюрведа отличается. Плацебо-эффекты в Аюрведе отсутствуют. Лечение и исцеление начинают на физическом уровне, что приводит глубоко внутри к очень antahkaran, которая соединяет человека с духом.
Приведенная выше цитата из Упанишад является основой Аюрведы. Создание начинается с неизбежной, вечной, вечной, безмерной Брахмы в вечной тишине. С этой Абсолютной величины, начинается первое физическое преобразование (желто-матра) с давления, присущего непроявленному. Самое первое достижение результатов пространства в Sound (NAD), Свете, запахе и вкусе, которое заканчивается в Разуме (дискриминации) в человеческом существе. Это путешествие развивается одновременно с пяти Великих Элементах — Акаша (пространство), вайю (воздух), агни (огонь), JAL (вода) и Притхви (земля). Перестановки и сочетания перечисленного выше, наконец, приводят к высшей эволюции животных — Человеку, которого Аюрведа считает целым, а не только частью, выходящей за рамки существующего в организме разума и тела. Она предлагает корректирующие меры, чтобы обратить свой взор на истоки. В конечном Аюрведа, следовательно, предполагает, что истинное здоровье основывается на здоровом функционировании четырех основных сферах жизни; физическое / психическое здоровье, цель жизни, имманентность сознания и связность с Божественным.
Благотворное влияние Аюрведы, приводит человека к состоянию божественной благодати. Это разжигает потерянное духовное измерение в личности, заставляет прислушиваться к звукам тела и ума, и становится целью жизни. Это многомерное определение здоровья по Аюрведе. Если один из аспектов жизни является несбалансированным, это влияет на все другие аспекты. Вместо того чтобы заниматься простым лечением симптомов, Аюрведа смотрит на первопричину или основные причины болезни. Практикующий адепт аюрведической медицины стремится восстановить равновесие в теле пациента — самый глубокий уровень бытия и духовного развития.